ГлавнаяРегистрацияВход МБУ ДО СШ "Юность" МО Староминский район Суббота, 27.04.2024, 12:56
  Раздел 5 Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

4.2. Проведение промежуточной и итоговой аттестации

 

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестаций определяется ДЮСШ самостоятельно и проводится в соответствии с Положением о проведении промежуточной и итоговой аттестаций, утвержденным приказом директора.

При проведении промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся учитываются результаты освоения программы по каждой предметной области.

На основании результатов промежуточной и итоговой аттестаций, а также с учетом результатов выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта баскетбол осуществляется перевод обучающихся на следующий этап (год) подготовки.

Итоговую аттестацию сдают обучающиеся после каждого года обучения на этапах подготовки для проверки результатов освоения Программы.

Промежуточную аттестацию сдают обучающиеся в течение года обучения на этапах подготовки для проверки результатов освоения нормативных требований в соответствии с Программой.

Промежуточная и итоговая аттестации по общей физической и специальной физической подготовке проводится не менее двух раз в течение года по графику внутреннего контроля.

Результаты сдачи нормативов итоговой и промежуточной аттестации оформляются протоколами и утверждаются приказом директора ДЮСШ.

Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие нормативные требования по уровню подготовки, переводятся досрочно в группы соответствующие уровню подготовки. Досрочный перевод обучающихся осуществляется в соответствии с приказом директора ДЮСШ и на основании решения педагогического совета при персональным разрешении врача.

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые Программой требования на этапе подготовки соответствующего года обучения, предоставляется возможность один раз продолжить обучение повторно на данном этапе подготовки соответствующего года обучения.

По окончании обучения по Программе обучающемуся (выпускнику) выдается документ установленного образца. Образец документа утвержден приказом директора ДЮСШ

 

4.3. Организация и проведение педагогического, психологического и врачебного контроля

 

4.3.1. Педагогический и врачебный контроль.

Управление подготовкой игроков в баскетбол предусматривает постоянное внесение корректив в выполнении тренировочных планов. Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности, своевременности и качества информации, полученной посредством измерений, наблюдений и оценок.

С этой целью применяется педагогический контроль, который является комплексным и включает в себя следующие разделы:

контроль соревновательной деятельности;

контроль тренировочной деятельности;

контроль за состоянием спортсменов.

Контроль за соревновательной деятельностью осуществляется непосредственно в процессе соревнований по следующим разделам:

контроль за отношением обучающихся к соревнованиям;

контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок;

контроль за выполнением игроком тактического плана игры и эффективностью тактических действий;

контроль за технико-тактическими и техническими показателями игровых действий.

Отношение игроков к соревнованиям оценивают до начала соревнований, в ходе игры и по ее окончании. Критерием оценки служит степень проявления игроками дисциплинированности, инициативности и активности во всех игровых действиях, выдержки и самообладания, воли к победе.

Переносимость соревновательных нагрузок определяют по внешним признакам: жалобам на усталость, по снижению эффективности игровых действий, ухудшению поведения игрока, нервозности, раздражительности, а также по врачебной экспертизе.

Контроль за выполнением баскетболистом тактического плана игры и его эффективностью осуществляется с помощью видеозаписи, иногда аудиозаписи, когда тренер-преподаватель наговаривает на диктофон ход игры, счет и отдельные тактические действия обучающегося во время игры. Достаточно широко и эффективно используется стенографическая запись игры с последующей расшифровкой на компьютере.

Качество выполнения технических приемов оценивают по эффективности и результативности их выполнения на основании компьютерной и аналитической записи игр.

Общая оценка за игру команды и отдельных игроков складывается из оценок, получаемых по всем четырем разделам контроля, и учитывается при оценке уровня соревновательной подготовленности обучающихся и служит критерием для отбора к главным соревнованиям или отбора в сборную команду.

Контроль тренировочной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

контроль за отношением обучающихся к тренировочному процессу;

контроль за применяемыми тренировочными нагрузками (объем, интенсивность, характер и направленность нагрузок).

Контроль за отношением обучающихся к тренировочному занятию осуществляется по оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещаемости занятий, степень проявления обучающимися активности и самостоятельности в выполнении упражнений и требований тренера-преподавателя, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность. Данные о посещаемости занятий и оценку поведения обучающихся на каждом занятии тренер-преподаватель вносит в журнал или дневник.

Контроль за объемом тренировочных нагрузок ведется по данным о длительности каждого занятия и времени, затрачиваемому на отдельные упражнения и разделы подготовки. Интенсивность оценивается по темпу игры - количеству технико-тактических действий в единицу времени.

Внутренняя, физиологическая нагрузка характеризуется реакцией организма на выполненную мышечную работу и выражается в показателях ЧСС, частоты дыхания, потребления кислорода, кислородного долга и др.

Энергетическую направленность упражнений определяется по пульсу после выполнения нагрузки. Пульс 130-150 уд./мин характеризует нагрузку аэробного характера, 150-180 уд./мин - смешанное аэробно-анаэробное воздействие, а при пульсе 180 ударов и выше - нагрузку анаэробного воздействия.

Техническую подготовленность проверяют с помощью контрольных упражнений на точность, скорость и качество выполнения.

Контроль за тактической подготовкой осуществляется с помощью педагогического наблюдения и экспертных оценок, полученных игроками в процессе игровых упражнений и тренировочных и соревновательных игр.

Психологическую подготовленность контролируют, периодически оценивая проявленные игроками в тренировочных заданиях следующие качества: активность, целеустремленность, смелость, решительность в защите и нападении, выдержку и самообладание, волю к победе и др.

Теоретическую подготовленность проверяют с помощью собеседования по заданным темам.

Контроль состояния обучающегося осуществляется по следующим разделам:

состояние здоровья;

функциональное состояние организма и соответствие его этапу подготовки;

контроль уровня развития физических качеств;

степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок.

Состояние здоровья и функциональные возможности организма оцениваются с помощью медико-биологического контроля (далее – врачебный контроль).

Врачебный контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, функциональных возможностей и индивидуальных особенностях каждого игрока в баскетбол. Контроль за состоянием здоровья обучающегося является одним из основных и регулярно проводимых мероприятий. Такой контроль является текущим, он осуществляется медицинским персоналом ДЮСШ или специалистами врачебно-физкультурного диспансера.

Врачебный контроль за обучающимися на этапе начальной подготовки осуществляется медицинским персоналом ДЮСШ, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники.

Врачебный контроль за обучающимися, начиная с тренировочного этапа (этапа начальной и углубленной спортивной специализации), осуществляется врачебно-физкультурным диспансером.

Экспресс-оценку функционального состояния игрока в баскетбол в соревновательном периоде проводится еженедельно с помощью простых функциональных проб и тестов: Гарвардский степ-тест, функциональная проба по Квергу, степ-тест по Бургеру.

Тестирование физической подготовленности проводится на всех этапах годичного цикла с выявлением уровня развития физических качеств каждого этапа.

 

4.3.2. Психологический контроль.

Психологический контроль выявляет социально-психологический климат в команде, личностные характеристики обучающихся и мотивацию спортивных достижений с помощью опросников Кеттела, Спилберга, Айзенка и других методик. Этот вид контроля должны проводить спортивные психологи.

4.4. Результаты освоения Программы

4.4.1. Результатом освоения Программы в баскетболе является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в предметных областях:

1. В области теории и методики физической культуры и спорта:

история развития вида спорта баскетбол;

место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила вида спорта баскетбол, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по виду спорта баскетбол; федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта баскетбол; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями);

основы спортивной подготовки в баскетболе;

необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

гигиенические знания, умения и навыки;

режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

основы спортивного питания;

требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

  • техники безопасности при занятиях баскетболом.

 

2. В области общей и специальной физической подготовки:

освоение комплексов физических упражнений;

развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и психологических качеств, в том числе, базирующихся на них способностях, а также их гармоничное сочетание применительно к баскетболу;

укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

3. В области избранного вида спорта:

овладение основами техники и тактики в баскетболе, повышение плотности технико-тактических действий в обусловленных интервалах игры;

приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

развитие специальных физических (двигательных) и психических качеств;

освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;

выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по баскетболу.

 

4. В области развития творческого мышления:

развитие изобретательности и логического мышления;

развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения поставленной задачи;

развитие умения концентрировать внимание, находиться в готовности совершать двигательные действия в игре в период проведения тренировочных занятий (в том числе в спортивных соревнованиях).

4.4.2. Результатом освоения Программы обучающимися на этапах подготовки является:

На этапе начальной подготовки (до одного года, свыше одного года):

Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

Выполнение нормативных требований промежуточной и итоговой аттестаций.

Ответить на вопросы по теории и методике баскетбола по пройденному материалу.

На тренировочном этапе (этапе начальной спортивной специализации) 1-го года обучения:

Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

Выполнение I юношеского спортивного разряда.

Выполнение нормативных требований промежуточной и итоговой аттестаций.

Ответить на вопросы по теории и методике баскетбола по пройденному материалу.

Участие в организации и судействе соревнований.

На тренировочном этапе (этапе начальной спортивной специализации) 2-го года обучения:

Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

Выполнение III взрослого спортивного разряда.

Выполнение нормативных требований промежуточной и итоговой аттестаций.

Ответить на вопросы по теории и методике баскетбола по пройденному материалу.

Участие в организации и судействе соревнований.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 3-го года обучения:

Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

Выполнение II взрослого спортивного разряда.

Выполнение нормативных требований промежуточной и итоговой аттестаций.

Участие в организации и судействе соревнований.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 4-го года обучения:

Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

Выполнение I взрослого спортивного разряда.

Выполнение нормативных требований промежуточной и итоговой аттестаций.

Участие в организации и судействе соревнований.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) 5-го года обучения:

Освоение объемов по предметным областям в соответствии с утвержденным учебным планом.

Участие в соревнованиях в соответствии с Программой и учебным планом.

Выполнение спортивного разряда кандидат в мастера спорта.

Выполнение нормативных требований промежуточной и итоговой аттестаций.

Участие в организации и судействе соревнований

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

7.1. Для тренеров-преподавателей

  1. Азбука спорта. Л.В.Козырева «Физкультура и спорт», 2003 г.;
  2. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специализированных спортивных школ

олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2006 г. – 100 с.;

  1. «Баскетбол: теория и методика обучения: учебное пособие/ Д.И Нестеровский, М., ИЦ «Академия, 2007».
  2. «Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, Ю.Д. Железняк, И.А. Водянникова, В.Б. Гапов, Москва, 1984 г.
  3. Бритенхэм Грег. Программа физической подготовки для баскетболистов. Распечат. изд. - 184с.
  4. Конвенция о правах ребёнка. – М.: КНОРУС, 2011. – 32с.
  5. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для средн. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., пераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1989. – 384с.: ил.
  6. Костикова Л.В. Баскетбол. Азбука спорта. - М.: ФиС, 2001 г.;
  7. Костикова Л.В., Подвижные игры, изд-во АСТ, 2002 г., - 130 с.;
  8. Марков К.К. Руководство тренер-педагог и психолог. Иркутск, 2009 г.;
  9. Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой! – М.: «МАК Медиа», 1999. – 47с.: ил.
  10. Методическое руководство для судей-секретарей по баскетболу. Изд. Четвёртое перераб. и дополн. - М.: ЗАО «Инфобаскет», 2010г. - 50с.
  11. Общая педагогика физической культуры и спорта», М.: ИД «Форум»,

2007 г.

  1. Приказ Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 “Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам”
  2. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола» для вузов физической культуры /под редакцией Ю. М. Портнова.М., 2004 г.;
  3. Спортивные игры. Учебник для вузов Том 1. / под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю. М. Портнова. - М.: Центр Академия, 2002 г.;
  4. Сортэл Н., Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков,

изд-во АСТ, 2002 г., - 230 с.;

  1. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2./ Под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю. М. Портнова. - М.: Центр Академия, 2004 г.;
  2. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Пер. с польск. – М.:

Физкультура и спорт, 1998. – 412с.

 

  1. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470);Официальные Правила Баскетбола 2012г. – М.: Общероссийская общественная организация Российская Федерация Баскетбола. – 23с.
  2. Управление конфликтами в баскетболе. Григорьев М.П., Дмитриев Ф.Б. Статья. – М: 2012г.
  3. Ю.П.Пузырь, А. Н. Тяпин, В.П.Щербаков. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования. Центр школьная книга М., 2003 г.;
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, 2014. – 160с.

 

7.2. Для обучающихся:

 

  1. Баскетбол. Научись играть и стань звездой!
  2. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков,Сортэл Н., ИД АСТ, 2002 г.
  3. Баскетбол. Справочник болельщика. /Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000г.
  4. Вангер Л.А. Педагогика способностей. М.: Просвящение, 1973.
  5. Жданов Л.Н. Возраст спортивных достижений// Теория и практика физ культуры., 1996 г.
  6. Яхонтов Е.Р. Юный баскетболист., М., 1987 г.

 

 
 
Вход на сайт

Социальные сети

Друзья сайта
  • Администрация МО Староминский район
  • Министерство спорта Краснодарского края
  • Министерство образования Краснодарского края
  • ГБУ КК ЦРФССО
  • ГБУ КК ЦСП Гребного спорта
  • ГБУ Центр туризма и экскурсий КК
  • Управление образования МО Староминский район
  • Всероссийская федерация гребли на б\каноэ
  • Федерация волейбола Краснодарского края
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Обратная связь

    Гос услуги
    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz