ГлавнаяРегистрацияВход Староминская МБУ ДО ДЮСШ "Юность" Четверг, 16.08.2018, 00:02
  Раздел 2 Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

2.1. Продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям.

На протяжении периода обучения в ДЮСШ баскетболисты проходят несколько возрастных этапов подготовки, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач.

Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:

  • постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
  • планомерное прибавление вариативности выполнения приемов игры и широты взаимодействия с партнерами;
  • переход от общеподготовительных средств к наиболее
  • специализированным для баскетболистов;
  • увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки;
  • постепенное, планомерное увеличение объема тренировочных нагрузок;
  • повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных теннисистов.

С учетом изложенных выше задач годовой учебный план составляется из расчёта 46 недель занятий (таблица № 7).

В годовом учебном плане часы распределены не только по годам и этапам обучения, но и на основные разделы по предметным областям:

  • теория и методика физической культуры и спорта;
  • общая и специальная физическая подготовка;
  • избранный вид спорта;
  • развитие творческого мышления.

 

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам.

В процессе реализации Программы предусматривается следующее соотношение объемов обучения по предметным областям по отношению к общему объему годового учебного плана 

 

Система многолетней подготовки игроков в баскетболе требует четкого планирования и учета нагрузки на всех этапах подготовки. Эта нагрузка определяется средствами и методами, которые используют в процессе занятий. На всех этапах многолетней подготовки обучающихся соотношение различных видов подготовки меняется в зависимости от возрастных особенностей, задач этапа и спортивного мастерства обучающихся.

Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации Программы по баскетболу измеряется в академических часах (45 минут) с учетом возрастных особенностей и этапа (года) подготовки обучающихся.

построение единой системы многолетней подготовки баскетболистов, позволяющая подготовить спортсменов, готовых к выступлению на соревнованиях различного уровня.

  • выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в баскетболе, создание им условий для освоения знаний, умений, навыков по виду спорта: баскетбол, подготовка обучающихся к освоению этапов спортивной подготовки;
  • воспитание волевых, смелых, дисциплинированных спортсменов, обладающих высоким уровнем командной игровой и психологической подготовкой, позволяющей показывать стабильно высокие результаты на соревнованиях различного уровня;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 16 лет. Срок реализации программы в течение 8 лет. По этапам и периодам подготовки:

  1. этап начальной подготовки (периоды: 1-й, 2-й, 3-й год обучения);
  2. тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: 1-й, 2-й, 3й, 4-й и 5-й год обучения);
  3. этап совершенствования спортивного мастерства (периоды: 1-й, 2-й год обучения).

Основные задачи этапа подготовки (НП).

  • обучение основам техники двигательных действий в баскетболе, формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
  • формирование правильной осанки, развитие и укрепление сердечнососудистой системы.

Перевод на последующий год обучения проводится на основании проходных баллов 

Основные задачи тренировочного этапа:

  • Прочное овладение основами техники и тактики баскетбола с учетом игрового амплуа, разносторонняя общая и специальная физическая подготовка, обучение техникотактическим элементам командной игры, совершенствование навыков соревновательной деятельности;
  • общая и специальная психологическая подготовка спортсменов, воспитание командного взаимопонимания и толерантности в отношениях с партнерами и соперниками;
  • укрепление мышечного корсета позвоночника, формирование навыка самомассажа и восстановления.

На данном этапе учебно-тренировочный процесс имеет направление спортивной специализации в избранном виде спорта: баскетбол.

Группы формируются из учащихся, прошедших подготовку в группах НП (не менее одного года), сдавших контрольно-переводные испытания по ОФП, СФП, техническому мастерству (по избранному виду спорта) и, набрав проходные баллы, соответствующие периоду подготовки Основные задачи этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ):

  • совершенствование специальных физических качеств, техникотактической и психической подготовленности обучающихся в условиях соревновательной деятельности;
  • воспитание «командного духа», патриотизма и поддержание высокого уровня спортивной мотивации.
  • сохранение здоровья обучающихся и повышение функциональных возможностей организма;
  • Этап также формируется из учащихся, которые прошли необходимую подготовку по спортивной специализации на тренировочном этапе (не менее трёх лет), показали результат контрольнопереводных испытаний, набрав проходные баллы и выполнивших соответствующий спортивный разряд 
  • 2.4. Минимальные показатели соревновательной нагрузки.

2.4.1. Очень важно помнить, что основные детские соревнования, особенно многодневные с выездом в другие города, следует проводить во время каникул. Поэтому весь годичный макроцикл подготовки спланирован так, чтобы юные баскетболисты могли успешно выступить в соревнованиях именно в это время.

Соревновательная нагрузка у взрослых мастеров баскетбола вызывает частоту сердечных сокращений 165-180 уд./мин. Планирование интенсивности тренировочной нагрузки должно соответствовать этому уровню. Тренировка с повышенной интенсивностью дает перенос тренированности в направлении упражнений с умеренной частотой пульса. Если же тренировки проводились с низкой интенсивностью, то теннисист не сможет эффективно действовать в условиях соревнований.

Игровая соревновательная нагрузка с возрастом и стажем занятий постоянно возрастает в противовес игровой подготовке, которая проводится в тренировочном процессе. Рекомендуются следующие минимальные показатели соревновательной нагрузки с учетом возраста обучающихся и этапа подготовки 

При определении режимов нагрузки в развитии специальной выносливости юных баскетболистов следует учитывать, что частота пульса у детей несколько выше, чем у взрослых.

Кроме знания величины и направленности нагрузки необходимо знать сочетаемость упражнений различной направленности для получения положительного срочного тренировочного эффекта. Наиболее рациональным считается подбор средств однонаправленного воздействия. Однако, если в занятии необходимо решать различные задачи, то сначала надо применить скоростно-силовые упражнения, далее средства, воспитывавшие скоростную выносливость, а уж потом нагрузку для воспитания общей выносливости.

При проведении игровых соревновательных упражнений следует учитывать стиль игры, индивидуальные особенности функциональной подготовленности, установки на игру, так как все эти компоненты создают значительную разницу интенсивности упражнений. Разное количество баскетболистов, участвующих в поточных упражнениях, например с большим количеством мячей, тоже существенно меняет темп в связи с удлинением или укорочением пауз между повторениями.

2.4.2. Требования к участию в спортивных соревнованиях обучающихся, соответствуют Положению о соревнованиях и правилам вида спорта баскетбол:

соответствие возраста и пола участника;

соответствие уровня спортивной квалификации участников согласно Единой всероссийской спортивной классификации;

наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях и соблюдение общероссийских антидопинговых правил;

3. Методическая часть

 

Программа предназначена для тренеров-преподавателей и директоров, и является основным документом учебно-тренировочной, методической и воспитательной работы в ДЮСШ. Она раскрывает весь комплекс предметных областей обучения и тренировочных занятий в ДЮСШ.

Подготовка игрока в баскетболе от новичка до спортсмена высокого класса представляет собой единую систему, все составные части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением главной цели, которая заключается в подготовке теннисистов высокой квалификации. Достижение намеченной цели зависит от оптимального уровня исходных данных: отобранных в группы молодых игроков в баскетбол, уровня профессиональной подготовленности тренеров-преподавателей, наличия материально-технической базы и от высокого качества организации всего учебно-тренировочного процесса. При системном подходе процесс подготовки рассматривается в многолетнем аспекте с учетом единства тренировочного процесса, соревнований и усиливающих их эффект восстановительных воздействий.

Основные задачи поэтапной подготовки:

привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;

воспитание волевых, морально стойких граждан страны;

подготовка высококвалифицированных спортсменов, резерва сборной команды Краснодарского края.

Программа содержит разделы, в которых освещены задачи и материалы по видам подготовки (теоретической, физической, технической, тактической, игровой, психологической), средства и формы подготовки, восстановительные мероприятия.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства юных спортсменов.

3.1.1. Развитие основных физических качеств

 

Развитие разных сторон подготовленности обучающихся происходит неравномерно (таблица № 17). В одном возрасте преобладает прирост одних, в другом – других качеств. Поэтому очень важно, учитывая сенситивные периоды развития двигательных способностей, сохранить соразмерность развития основных физических качеств у обучающихся. Эта соразмерность позволяет соотносить степень развития физических качеств в той мере, которая нужна для достижения успеха в баскетболе. Для этого тренеру-преподавателю необходимы знания как возрастных особенностей развития обучающихся, так и модели баскетболистов высокой квалификации.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Как правило, подготовительный период делится на два периода:

общеподготовительный и специально-подготовительный.

Основной задачей общеподготовительного периода является создание условий для достижения обучающимися наилучшей спортивной формы с предварительным созданием прочного фундамента, а именно: всесторонняя физическая подготовка обучающихся, развитие физических и моральноволевых качеств баскетболистов, подготовка к сдаче переводных нормативов, специальная физическая подготовка.

Задачей специально-подготовительного периода является подведение баскетболиста к пику спортивной формы; дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготовленности баскетболистов; совершенствование техники и тактики игры; подготовка к предстоящим соревнованиям; приобретение соревновательного опыта в тренировочных подходящих соревнованиях и турнирах.

 

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Задачей этого периода является достижение баскетболистами наилучших и стабильных спортивных результатов. В этот период решаются задачи совершенствования технико-тактического мастерства, дальнейшее совершенствование специальных физических качеств, повышение уровня теоретических знаний. При этом подготовка к соревнованиям ведется с учетом особенностей их проведения (программы, условий, временных и климатических и т.п.). Учебно-тренировочная работа строится в этот период с учетом особенностей предстоящих соревнований. Первые игры являются проверкой качества проведенной работы в подготовительном периоде. По результатам этих игр выявляются недостатки в подготовленности баскетболиста, на основании которых строится дальнейшая подготовка баскетболиста. При этом каждое соревнование необходимо рассматривать как ступень к достижению более высоких результатов в последующих соревнованиях.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Основными задачами переходного периода являются активный отдых, укрепление здоровья совершенствование общей физической и технической подготовки. Этот период, как правило, в баскетболе делится с июля по август месяц включительно.

В зависимости от уровня подготовленности баскетболиста и графика его участия в соревнованиях годичный учебно-тренировочный процесс может быть разбит на два или более циклов подготовки, который также состоит из трех вышеназванных периодов с несколько сокращенным переходным периодом.

Во всех периодах годичного цикла в баскетболе присутствуют все виды подготовки, но их соотношение, а главное формы значительно отличаются. Длительность каждого подготовительного и соревновательного периода устанавливается с учетом календарного плана официальных физкультурных соревнований, в котором планируется участие обучающегося.

 

 

3.2. Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки

 

Общая физическая подготовка

 Изложение программного материала в отдельных случаях, для практических занятий носит характер последовательного описания перечня основных средств подготовки для решения задач соответствующего года подготовки. Физическая подготовка в баскетболе складывается из двух видов – общей и специальной физической подготовки. Между ними существует тесная связь. Общая физическая подготовка – процесс разностороннего воспитания физических способностей и повышения уровня общей работоспособности организма спортсмена.

Задачи ОФП на всех этапах подготовки:

1).развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий избранным видом спорта;

2).освоение комплексов физических упражнений;

3).укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

 

Строевые упражнения:

Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение. Выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте.

Переход на ходьбу, бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса:

Сгибание и разгибание рук, вращения махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и поочередно – из различных исходных положений, стоя на месте и в движении.

Упражнения для мышц ног:

Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и мах ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для мышц шеи и туловища:

Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения, лежа на спине переход в положение, сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц:

Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

Полоса препятствий:

С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, теннис большой, волейбол, бадминтон.

Подвижные игры:

«День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щуки», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая лапта», «Гонка мячей», «Невод», «Метко в цель»,

«Подвижная цель», «Мяч среднему», «Охотники и утки»,

«Перестрелка».«Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Ловцы», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перетягивание каната», «Догоняшки с ведением мяча», «Догоняшки с передачами мяча», «Расколдуйте меня вороного коня», «Убегай-ка по линиям», «Выбей мяч», «Пятнашки». Комбинированные эстафеты, «Эстафета баскетболистов», «Эстафета футболистов», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Встречная эстафета с мячом».

Упражнения для развития гибкости:

Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Все упражнения включаются в учебно-тренировочные занятия и самостоятельную работу на всех этапах подготовки баскетболистов, на каждом последующем этапе только увеличивается их объём и интенсивность выполнения.

Специально-подготовительные упражнения для включения в комплексы ОФП на всех этапах подготовки (табл.5, 7, 9):

Упражнения для развития силы:

Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание и виса,

тжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажерах типа «геркулес».

Борьба. Гребля (для групп Т и ССМ).

Упражнения для развития общей выносливости:

Бег равномерный и переменный на 300м., 500м. (для групп НП), 800м, 1000м. (для групп Т и ССМ). Кросс на дистанцию для девочек от 800 до 1500 (для групп НП) от 1500м до 3000м (для групп Т и ССМ), для мальчиков от 1000 до 2500м. (для групп НП), от 2500 до 5000м. (для групп Т и ССМ). Дозированный бег по пересеченной местности от 3 до 30 минут (для групп НП) от30 минут до1 часа (для групп Т и ССМ). Плавание с учетом и без учета времени. Ходьба на лыжах с подъемами и спусками с гор, прохождение дистанции от 1км. до 3км. (для групп НП) от 3км. до 10 км на время (для групп Т и ССМ). Марш-бросок. Туристические походы.

 

3.3. Специальная физическая подготовка.

 

Задачи СФП на всех этапах подготовки:

1).развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости;

2).повышение индивидуального игрового мастерства;

3).освоение скоростной техники в условиях силового противоборства с соперником;

4).повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности.

Т

 
 
Вход на сайт

Поиск

Социальные сети

Друзья сайта
  • Администрация МО Староминский район
  • Министерство спорта Краснодарского края
  • Министерство образования Краснодарского края
  • ГБУ КК ЦРФССО
  • ГБУ КК ЦСП Гребного спорта
  • ГБУ Центр туризма и экскурсий КК
  • Управление образования МО Староминский район
  • Всероссийская федерация гребли на б\каноэ
  • Федерация волейбола Краснодарского края
  • РГ Степная новь
  • РГ Моя станица

  • Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Обратная связь

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz