ГлавнаяРегистрацияВход Староминская МБУ ДО ДЮСШ "Юность" Среда, 17.10.2018, 10:02
  Предпрофессиональная программа баскетбол Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

           СОГЛАСОВАНО

 решение    педагогического

совета  МБУ ДО ДЮСШ «Юность»      

 ст.Староминской

протокол № _________

от «5» сентября 2015 года

 

 

Авторы программы:

        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБУ ДО ДЮСШ  «Юность»

___________ С.А.Костырко

Приказ № 44

от «27» марта 2015 года

 

 

Костырко Сергей Алексеевич – тренер-преподаватель  МБУ ДО ДЮСШ «Юность» Кузьменко Евгений Николаевич – тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ «Юность».

Программа составлена в соответствии с действующими нормативно – правовыми законодательными актами.

         Программа предназначена для организации и планирования тренировочной работы, определения наполняемости и объёма занятий различных возрастных групп, возрастных критериев для допуска к занятиям, контрольных требований по этапам подготовки по баскетболу в МБУ ДО ДЮСШ «Юность» ст. Староминской.

Раскрывает содержание тренировочной работы, планирует распределение учебного материала по группам и разделам подготовки, систему контрольных нормативов и требования для перевода обучающихся в группы более высокой квалификации. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1.        Характеристика вида спорта.

1.2.        Специфика организации обучения. 

1.3.        Структура системы многолетней подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст занимающихся для зачисления на обучение и минимальное количество занимающихся в группе.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

2.1.        Продолжительность и объемы реализации программы по предметным областям.

2.2.        Соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам.

2.3.        Объемы максимальных тренировочных нагрузок.

2.4.        Минимальные показатели соревновательной нагрузки.

2.5.        Годовой учебный план на 46 недель учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ.

.5.1.       Годовой план распределения учебных часов этапа начальной подготовки 1-го года обучения (час).

.5.2.       Годовой план распределения учебных часов этапа начальной подготовки 2-го года обучения (час.).

.5.3.       Годовой план распределения учебных часов  тренировочного этапа (этап начальной специализации)     1-года обучения  (час.).

.5.4.       Годовой план распределения учебных часов тренировочного этапа (этап начальной специализации)     2-года обучения (час.).

.5.5.       Годовой план распределения учебных часов тренировочного этапа (этап углубленной специализации) 3-года обучения (час.).

.5.6.       Годовой план распределения учебных часов тренировочного этапа (этап углубленной специализации) 4-года обучения  (час.).

.5.7.       Годовой план распределения учебных часов тренировочного этапа (этап углубленной специализации)

5-года обучения (час.)

.5.8.       Годовой план распределения учебных часов этапа совершенствования спортивного мастерства 1- го -года обучения  (час.).

.5.9.       Годовой план распределения учебных часов этапа совершенствования спортивного мастерства 2-го -года обучения (час.). 

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Содержание и методика работы по предметным областям.

3.1.1. Развитие основных физических качеств.

3.2. Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки.

3.2.1. Этап начальной подготовки (до одного года, свыше одного года).

3.2.2. Тренировочный этап (этап начальной специализации – до двух лет).

3.2.3. Тренировочный этап (этап углубленной специализации – свыше двух лет).

3.2.4. Этап совершенствования спортивного мастерства (срок реализации 2 года).

3.3. Примерные схемы тренировочных занятий по каждому этапу подготовки.

3.4. Рекомендации по планированию применения теоретической подготовки.

3.5. Рекомендации по планированию общей физической  и специальной физической подготовки.

3.6. Рекомендации по планированию психологической подготовки.

3.7. Рекомендации по планированию восстановительных средств и мероприятий.

3.8. Рекомендации по планированию инструкторской и судейской практики.

3.9. Рекомендации по планированию самостоятельной работы

3.10. Требования мер безопасности в процессе реализации программы.

3.11. Материально-техническое обеспечение тренировочного процесса.

3.12. Кадровое обеспечение тренировочного процесса

4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

4.1  Комплексы контрольных упражнений для освоения Программы.

4.2. Проведение промежуточной и итоговой аттестации 4.3. Организация и проведение педагогического, психологического и врачебного контроля.

4.3. Результаты освоения Программы.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

5.1. Список литературы.

5.2. Перечень интернет ресурсов

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

1.1.         Характеристика вида спорта.

Баскетбол – одна из интереснейших спортивных игр. Родиной баскетбола является Америка. В 1891 году эту игру изобрел преподаватель физического воспитания школы в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит.

В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.

Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Актуальность программы прежде всего это целевая направленность подготовки юных  баскетболистов на высшее спортивное мастерство. При большом охвате детей занятиями баскетболом главным остается воспитание спортсменов высокого класса. Для этого нужна рациональная структура учебно-тренировочного процесса и индивидуализация подхода к каждому игроку.

Баскетболиста- мастера высокого класса можно подготовить только при комплексном решении задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития.

 

Дополнительная предпрофессиональная программа (далее – Программа) является методическим документом, отвечающим современным требованиям подготовки спортивного резерва ДЮСШ по баскетболу.

Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.

Учебный план в Программе излагается для этапов начальной подготовки, тренировочных этапов (этапов начальной и углубленной  спортивной специализации) и этапов совершенствования спортивного мастерства, что позволяет соблюсти принципы преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса.

1.2. Специфика организации обучения. 

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), разработана на основе нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта:

·                   ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

·                   ФЗ от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ, пункт 6 статьи 33 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

·                   Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 года № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;

·                   Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 года № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»; 

·                   Приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

·                   Постановления    Главного    государственного        врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20 августа 2014 года № 33660.

ДЮСШ, являясь образовательной организацией дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов.

Изложенный в Программе материал объединен в целостную систему многолетней подготовки и предполагает решение следующих общих задач:

·                   содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укрепления здоровья занимающихся;

·                   воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов;

·                   обучение технике и тактике баскетбола, подготовка квалифицированных юных спортсменов;

Для ДЮСШ определены свои задачи:

·                   подготовка всесторонне развитых юных спортсменов массовых разрядов и высокой квалификации для пополнения сборных команд различного уровня: сборных команд края, округа, района;

·                   улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности, профилактику вредных привычек и правонарушений.

В основу Программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по баскетболу.

В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных этапах подготовки игроков в баскетбол, отбору и комплектованию этапов подготовки в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.

В Программе предложен учебный материал с учетом индивидуальных особенностей баскетболистов и особенностей современной игры.

Особенности организации тренировочных занятий, календаря спортивно-массовых мероприятий, а также наличие материально-технической базы, тренажеров и специальных устройств могут вносить коррективы в данную Программу.

 

1.3. Структура системы спортивной многолетней подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст занимающихся для зачисления на обучение и минимальное количество занимающихся в группах.

 

Спортивная многолетняя подготовка спортсменов в ДЮСШ является сложным многолетним процессом, рассчитанным на 9 лет работы, и предусматривает определенные требования к обучающимся баскетболом в соответствии с этапами подготовки. 

Этапы подготовки в виде спорта баскетбол формируются в соответствии с  федеральными государственными требованиями, с учетом федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол, особенностей формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки обучающихся. 

Организация тренировочных занятий по Программе осуществляется по следующим этапам (периодам) подготовки:

этап начальной подготовка – до 3 лет;

тренировочный этап (этап начальной специализации) – до 2 лет; - тренировочный этап (этап углубленной специализации) – до 3 лет; - этап совершенствования спортивного мастерства - до 2 лет.

Главным отличием является возраст и подготовленность обучающихся, зачисленных на тот или иной этап подготовки.

При приеме в ДЮСШ дети проходят тестирование по показателям общей физической и специальной физической подготовленности.

Набор (индивидуальный отбор) обучающихся осуществляется ежегодно до начала учебного года.

Повышение уровня подготовки по баскетболу в соответствии с определенными этапами предусмотрено нормативными требованиями. Требования по спортивной подготовленности, формированию групп и определения объема  недельной тренировочной нагрузки обучающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах) предоставлены в таблице № 1.

Прием в ДЮСШ осуществляется с 8 лет. При этом необходимо учитывать, что тренировочные нагрузки в течение дня в неделю не должны превышать допустимых норм (таблица № 1).

Многолетний опыт показал, что выполнение предшествующих разрядных требований, во многом зависит от возраста начала занятий и стажа занятий данным видом спорта. И часто обучающиеся, пришедшие из других видов спорта, не только догоняют по уровню подготовленности своих сверстников, но иногда и опережают в росте спортивного мастерства.

После каждого года обучения на этапах подготовки, для проверки результатов освоения Программы, выполнения нормативных требований, обучающиеся сдают нормативы итоговой аттестации.

По результатам сдачи нормативов итоговой аттестации осуществляется перевод обучающихся на следующий год этапа подготовки реализации Программы. 

В течение года обучения на этапах подготовки, для проверки результатов освоения нормативных требований в соответствии с Программой, обучающиеся сдают нормативы промежуточной аттестации. 

Результатом сдачи нормативов промежуточной аттестации является повышение или совершенствование у обучающихся уровня общей и специальной физической подготовки. 

Таблица № 1

 

Особенности формирования групп и определения объема недельной тренировочной нагрузки обучающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)

 

Этап спортивной подготовки

Период

(продолжитель ность в годах)

Минима льный

возраст для приема

Минимал ьная

наполняе мость

группы

(человек)

Оптимальн ый

(рекоменду емый)

количестве нный

состав

группы

(человек)

Максима льный

количест венный состав

группы

(человек)

Максимальн ый объем трени-

ровочной

нагрузки в неделю в

академическ их часах

Требования по спортивной подготовке

Этап начальной подготовки

До одного  года

7

10-12

14-16

25

 

6

Выполнение  нормативов ОФП, юношеских

спортивных разрядов

Свыше одного года

8

10-12

12-14

20

 

8

Тренировочный этап (этап

спортивной специализации)

Начальной специализации

8-10

6-8

10-12

14

 

12

Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП, спортивных

разрядов –          до 1 спортивного разряда,

выполнение  КМС

Углубленной специализации

11-13

4-6

8-10

12

 

18

Этап совершенствован

ия спортивного мастерства

До двух лет

14-16

1

4-8

10

24

Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП, спортивных званий МС

 

 

Таблица № 2 Выполнение разрядных нормативов  в зависимости от возраста начала занятий баскетболом

Возраст,  лет

 

 

Спортивный разряд

 

 

II юн.

I юн.

III

II

I

КМС

7

8

9

10

11

12

14

8

9

10

11

12

13

14

9

10

11

12

12

13

14

10

11

11

12

12

13

14

11

11

11

12

12

13

14

12

12

12

13

13

14

15

13

13

13

14

14

15

16

14

14

14

14,5

15

15,5

16

 

 
 
Вход на сайт

Поиск

Социальные сети

Друзья сайта
  • Администрация МО Староминский район
  • Министерство спорта Краснодарского края
  • Министерство образования Краснодарского края
  • ГБУ КК ЦРФССО
  • ГБУ КК ЦСП Гребного спорта
  • ГБУ Центр туризма и экскурсий КК
  • Управление образования МО Староминский район
  • Всероссийская федерация гребли на б\каноэ
  • Федерация волейбола Краснодарского края
  • РГ Степная новь
  • РГ Моя станица

  • Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Обратная связь

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz