ГлавнаяРегистрацияВход Староминская МБУ ДО ДЮСШ "Юность" Четверг, 16.08.2018, 00:02
  гребля на б\коноэ Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Характеристика и особенности гребли на байдарках и каноэ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Отличительные особенности программы

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

3.1 Общая и специальная физическая подготовка

3.2 Тактическая подготовка

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

6.ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

7.СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

8.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

8.1 Средства и методы теоретической подготовки

9. ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа по виду спорта Гребля на байдарках и каноэ разработана на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

- приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2013 г. Регистрационный № 30468).

В данной программе представлен примерный план построения тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе, определена общая последовательность изучения программного материала, численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы.

Новизна и оригинальность программы, ее отличие от существующих состоит в том,

что занятия по данной программе способствуют развитию физических, познавательных, нравственных качеств обучающихся, формируют мотивацию к здоровому образу жизни, проведению свободного времени в содержательной и интересной форме, учат решать возникающие проблемы спокойно, творчески, способствуют самоутверждению и самоопределению личности, развивают способность самостоятельного принятия решений и ответственности за результат их исполнения. Формируют у детей целостный взгляд на мир гребного спорта, способствуют опробованию детьми лодки байдарки и каноэ, а также получения представления о других видах спорта, родственных гребле на байдарках и каноэ, гармонично сочетают тренировки с участием в соревнованиях.

Данная программа является многопрофильной. Набор изучаемых предметов позволяет дать ребенку необходимые знания для занятий греблей на байдарках и каноэ, развить у обучающихся разнообразные навыки и способности как физические (силу, ловкость, координацию, выносливость), так и интеллектуальные (способность к мышлению и анализу, внимательность, аккуратность, находчивость), проводить спортивную подготовку на свежем воздухе в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

 

1.1 Характеристика и особенности гребли на байдарках и каноэ

Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта; предусматривающий передвижение на байдарках и каноэ в условиях водной среды и в стандартных условиях мышечной деятельности с максимальной скоростью гребли.

Гребли на байдарках и каноэ представляет собой динамическую работу циклического характера. Отличительной особенностью гребли на байдарках и каноэ является то, что все движения гребца производятся на неустойчивой опоре, сидя (в байдарке) или стоя на одном колене (в каноэ). Весло в байдарке и каноэ не имеет жесткого соединения с лодкой, как в академической гребле, в результате чего гребец имеет большую свободу движений. Это значительно усложнят координацию движений. Поэтому для овладения сложным двигательным навыком, каким является гребля, необходимо иметь высокий уровень развития координационных способностей. Овладение техникой осложняется тем, что движения гребца редко встречаются в бытовой и трудовой деятельности человека.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности долговременного влияния на формирование личности подростка, предоставление ему широких возможностей для реализации своих физических способностей и нравственных качеств.

Гребля на байдарках и каноэ ценна как мощное педагогическое средство, как вид спорта, отвечающий достаточно высоким уровнем развития силы, быстроты и выносливости. Поэтому даже, казалось бы, одностороннее воздействие гребли на байдарках и каноэ с работой преимущественно верхней частью туловища в сочетании с другими средствами физической подготовки, направленных, в частности, на укрепление и развитие мышц нижних конечностей, содействует гармоничному развитию спортсмена-гребца.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основная цель программы развитие познавательных интересов детей, физическое воспитание и оздоровление обучающихся, формирование социального опыта в процессе занятий гребным спортом.

Задачи программы: Образовательные: дать обучающимся знания, необходимые для занятий гребным спортом, участия в соревнованиях; дать представление о различных видах спорта; познакомить учащихся с основами гигиены и самоконтроля; Развивающие: повысить уровень физических качеств воспитанников, в том числе укрепить здоровье; содействовать развитию психоэмоциональной сферы, морально-волевых качеств таких, как решительность, сила воли, настойчивость в достижении поставленной цели, забота о товарищах, коллективизм;

- овладение основами техники, необходимые для занятия гребным спортом, успешного участия в соревнованиях;

- развить стойкий интерес к занятию гребным спортом.

Воспитательные:

- воспитать устойчивый стимул к самосовершенствованию, организации для себя и окружающих насыщенной жизни, позитивного досуга;

- сформировать привычку к здоровому образу жизни и занятиям на свежем воздухе в любое время года;

- развивать умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за их воплощение в жизнь;

- воспитать волю, целеустремленность, упорство, взаимопомощь, товарищество, умение общаться в коллективе.

 

2.1 Отличительные особенности программы

  1. При реализации программы учитываются особенности условий гребной базы ДЮСШ «Морская школа» и климатические условия региона. Для спортивно-оздоровительного этапа отсутствует периодизация учебно-тренировочного процесса, т.е. в годичном цикле не выделяются периоды подготовки, а контрольные соревнования проводятся по текущему материалу без какой-либо целенаправленной подготовки к ним. Преимущественной направленностью тренировочного процесса в спортивно ­оздоровительных группах являются обучение и совершенствование навыков гребного спорта, развитие общей выносливости (на базе совершенствования аэробных возможностей), силы, гибкости и быстроты движений. Для занятий греблей на байдарках и каноэ используются лодки «байдарка» и лодка «каноэ».
  2. Соревновательный характер многих занятий по программе и участие в соревнованиях поддерживает познавательный интерес, стимулирует поиск решений, позволяющих улучшить свои спортивные результаты.
  3. Тема занятия, проводимого по программе, может быть скорректирована в зависимости от погодных условий на момент проведения занятия.
  4. Для проведения мастер-классов привлекаются опытные спортсмены.
  5. В данной программе особое внимание уделяется работе с родителями. Родители могут:

- наблюдать за проведением тренировок на занятиях, с целью понимания увлечения своего ребенка, одобрения и его психологической поддержки;

- помогать учащимся переносить спортивный инвентарь, спускать лодку на воду, доставать лодку из воды, помогать в ремонте спортивного инвентаря;

- контролировать выполнение домашних заданий;

- обеспечивать доставку учащихся к месту проведения соревнований;

- обеспечивать проживание, питание учащихся во время проведения соревнований.

  1. Занятия по общефизической подготовке (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП) строятся так, чтобы учащийся мог выполнять задания тренера, в том числе и дома.

Основной упор в ОФП делается не на достижение абсолютных результатов, а на постоянное улучшение собственных показателей учащегося.

На тренировках, как правило, изучают новые упражнения, играют в спортивные игры, выполняют контрольные нормативы.

СФП проходит в основном при непосредственном освоении техники гребли на байдарках и каноэ. Техника управления отрабатывается на специальном тренажере, а также с помощью специально подводящих, специально развивающих и имитационных упражнений. Из специальных нормативов постоянно контролируется подтягивание на перекладине.

  1. Планирование и проведение занятий по данной программе строится на основе нескольких принципов.

Принцип индивидуальности. Воздействие на организм ребенка осуществляется с учетом его индивидуальных особенностей, степени тренированности.

Принцип доступности. На каждом из этапов подготовки, требования к заданиям должны усложняться, но в тоже время задания должны быть посильными для выполнения.

Принцип систематичности. Система занятий представляет собой оптимальное сочетание и последовательность заданий по различным темам данной программы.

- Мониторинг по освоению материала программы ведется тренером- преподавателем на каждом занятии. Результаты освоения программы фиксируются в рабочем журнале.

- Безопасность реализации данной программы при занятиях на воде обеспечивается следующими мерами:

- вводным и периодическими инструктажами по технике безопасности и строгим соблюдением их требований;

- обязательным использованием детьми индивидуальных средств спасения (спасательный жилет);

- непрерывным наблюдением за детьми при проведении тренировок;

- наличием и резервированием спасательных средств (спасательный катер, гребная лодка);

- наличием в данной программе специальной темы по технике безопасности занятий на воде.

В спортивно-оздоровительные группы принимаются все дети, желающие заниматься гребным спортом, по данной программе не имеющие медицинских противопоказаний.

Все поступающие должны представить следующие документы:

- заявление родителей;

- медицинскую справку о том, что ребенок может заниматься спортом;

- копию свидетельства о рождении

Ребенок может быть принят в группу при наличии свободных мест

 

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Дети, успешно освоившие программу обучения в спортивно­-оздоровительной группе и сдавшие контрольные нормативы, на общих основаниях подают заявление для зачисления в группу начальной подготовки по предпрофессиональной программе, с сдачей нормативов для зачисления в группу на этап начальной подготовки.

Дети, не сдавшие контрольно-переводные нормативы, и дети желающие остаться на обучения по дополнительной общеразвивающей программе, могут продолжить обучение в школе на повторном курсе.

На спортивно-оздоровительном этапе подготовки тренер дает обучающемуся полное представление о знаниях, умениях и навыках, которые ему предстоит освоить. Основная задача педагога не только заинтересовать ребенка к занятиям гребного спорта, но и помочь ему сознательно перестроится от интересной забавы на воде к серьезному освоению требований данного вида спорта. Занятия по всем темам имеют обзорный характер, от выполнения физических упражнений требуется качественный, а не количественный показатель. Этот этап длится 2 года. За этот период времени не только ребенок понимает, интересен ли ему гребной спорт, но и педагог выделяет индивидуальные возможности учащегося для последующей корректировки учебного процесса.

 

 
 
Вход на сайт

Поиск

Социальные сети

Друзья сайта
  • Администрация МО Староминский район
  • Министерство спорта Краснодарского края
  • Министерство образования Краснодарского края
  • ГБУ КК ЦРФССО
  • ГБУ КК ЦСП Гребного спорта
  • ГБУ Центр туризма и экскурсий КК
  • Управление образования МО Староминский район
  • Всероссийская федерация гребли на б\каноэ
  • Федерация волейбола Краснодарского края
  • РГ Степная новь
  • РГ Моя станица

  • Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Обратная связь

     

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz