ГлавнаяРегистрацияВход МБУ ДО СШ "Юность" МО Староминский район Суббота, 27.04.2024, 12:37
  Гребля на б\каноэ Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

 

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность»

ст. Староминской

протокол №_____

от «______» _____________ 2015 года

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность» ст. Староминской

________________С.А. Костырко

Приказ № _____

от «____» _____________2015 года

 

 

 

Авторы программы:

Тетерев Владимир Сергеевич тренер – преподаватель

Мастер Спорта Международного класса МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность»

ст. Староминской

Тетерева Надежда Егоровна тренер – преподаватель

Мастер Спорта Международного класса МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность»

ст. Староминской

Калинов Андрей Сергеевич тренер – преподаватель

Мастер Спорта России МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность» ст. Староминской

 

Рецензенты:

Бардак Ольга Алексеевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность», тренер-преподаватель высшей категории ст. Староминской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная предпрофессиональная программа «Гребля на байдарках и каноэ» предназначена для тренеров – преподавателей детско-юношеской спортивной школы осуществляющих образовательную деятельность.

Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта; предусматривающий передвижение на байдарках и каноэ в условиях водной среды и в стандартных условиях мышечной деятельности с максимальной скоростью гребли.

Гребли на байдарках и каноэ представляет собой динамическую работу циклического характера. Отличительной особенностью гребли на байдарках и каноэ является то, что все движения гребца производятся на неустойчивой опоре, сидя (в байдарке) или стоя на одном колене (в каноэ). Весло в байдарке и каноэ не имеет жесткого соединения с лодкой, как в академической гребле, в результате чего гребец имеет большую свободу движений. Это значительно усложнят координацию движений. Поэтому для овладения сложным двигательным навыком, каким является гребля, необходимо иметь высокий уровень развития координационных способностей.

Следуя классификации Фарфеля В.С., греблю можно отнести к работе субмаксимальной и большой интенсивности. После тренировочных занятий у гребцов часто наблюдается понижение деятельности функций организма, восстановление которых протекает зачастую сутки и более: Это необходимо учитывать тренеру в работе с юными гребцами.

Работа гребца может быть охарактеризована как скоростно-силовая. Следовательно, гребец должен иметь достаточно высокий уровень развития силы и быстроты. В то же время, если учесть, что гребцу на байдарке за время прохождения гоночной дистанции в 500 метров необходимо сделать в среднем 200 или более гребков, то станет ясно, что наряду с силой и быстротой гребцу необходимо развивать и качество выносливости

Программа по гребле на байдарках и каноэ является основным документом в планировании, организации учебно-тренировочной и воспитательной работы. Раскрывает содержание тренировочной и воспитательной работы, проводятся планы распределения учебного материала по группам и разделам подготовки, базовый материал, система контрольных нормативов и требований для перевода обучающихся в группы более высокой квалификации.

Учебный материал программы состоит из теоретического и практического разделов и расположен по группам подготовки: начальной и учебно-тренировочной, что позволяет тренерам выработать единое направление в комплексном подходе к оценке тренировочного процесса в многолетней системе подготовки гребцов от новичков к высококвалифицированным спортсменам.

В гребле на байдарках и каноэ для достижения высоких результатов необходимо 7-8 лет тренировок.

Система многолетней подготовке спортсменов предполагает следующие этапы :

Этап начальной подготовки.

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта гребля на байдарках и каноэ.

Тренировочный этап (этап спортивной специализации):

- повышение уровня общей и специальной физической, технической , тактической и психологической подготовки;

- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

- формирование спортивной мотивации;

-укрепление здоровья спортсменов.

Этап совершенствования спортивного мастерства:

- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

- совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях.

Продолжительность обучение по дополнительной предпрофессиональной программе гребле на байдарках и каноэ составляет:

- на этапе начальной подготовке до 2 лет;

- на тренировочном этапе (период базовой подготовке) – до 2 лет;

- на тренировочном этапе (период спортивной специализации) – до 2 лет;

- на этапе совершенствования спортивного мастерства – 2 года

На этапе совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение лица, зачисленные в организацию и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации).

Для обучающихся, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения дополнительной предпрофессиональной программы может быть увеличена на один год.

 

2. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Тренировочный год начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным планом.

В учебном плане отражены основные задачи и направленность работы по этапам многолетней подготовки. Учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю с расчетом на 52 недели: 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы (в учебном году) и 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере или по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. Распределение времени в учебном плане на основные разделы тренировки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

Минимальный возраст для зачисления на этап начальной подготовки 10 лет.

 


При работе с детьми в группах начальной подготовки и тренировочных группах большое значение имеют индивидуальные задания. Как правило, это комплексы упражнений силовой подготовки, упражнения для развития подвижности, беговой выносливости. Родители, заинтересованные в успехах своих детей, являются в этом случае помощниками тренера, при выполнении домашних заданий.

На всех этапах подготовки, в период отпуска тренера спортсмены занимаются индивидуальной подготовкой по заданию тренера (теоретической и практической).

Структура годичного цикла

При планировании спортивной подготовки на тренировочных этапах тренировочный год разбивается на мезоциклы: осенне-зимний, зимне-весенний и летний периоды. Структурными единицами мезоциклов являются недельные микроциклы тренировочных занятий. Текущее годовое планирование тесно связано с вопросами периодизации тренировки, в основе которой лежат закономерности становления и развития спортивной формы. В тренировочной работе с юными спортсменами периодизация получает более яркое выражение в старшем возрасте (на 3-м и 4-м годах тренировок). В младших возрастных группах (1-й, 2-й годы тренировок) тренировочный процесс носит обучающую направленность. В динамике нагрузок на 1-м и 2-м годах тренировок отсутствует выраженная волнообразность резкая смена периодов нагрузок и периодов восстановления.

-13-

Начиная с этапа углубленной тренировки (тренировочный этап спортивной специализации), в годичном цикле выделяются три периода: подготовительный (фундаментальной подготовки), соревновательный (период основных соревнований) и переходный, имеющие свои специфические задачи, структуру, содержание и динамику тренировочных нагрузок.

Подготовительный период (фундаментальной подготовки). Период делится на два этапа: обще-подготовительный и специально-подготовительный. Задача периода - в создании прочной базы для будущих достижений, обеспечении разносторонней физической подготовленности юных спортсменов и на этой основе совершенствование технико-тактической подготовки для успешного выступления на соревнованиях. Тренировки в этом периоде носят разнообразный характер, как по содержанию, так и по нагрузкам.

Основная направленность тренировки на обще-подготовительном этапе характеризуется созданием и совершенствованием предпосылок, на базе которых достигается хорошая спортивная форма. Физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей организма путем всестороннего развития и совершенствования физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости). Техническая и тактическая подготовка направлены на восстановление двигательных навыков и тактических умений, их совершенствования и освоения новых приемов.

Тренировочный процесс на специально-подготовительном этапе направлен на непосредственное становление спортивной формы, подготовка приобретает ярко выраженную специальную направленность. Совершенствуются физические качества и функциональные возможности с учетом специфики игровой деятельности и решаются задачи дальнейшего совершенствования технико-тактической подготовленности.

Главной задачей соревновательного периода (периода основных соревнований) является стабильное сохранение спортивной формы и достижение наилучших результатов. Внутреннюю структуру тренировочного процесса определяет режим выступления в соревнованиях. Физическая подготовка направлена на обеспечение наивысшего уровня специальной работоспособности и удержание её на оптимальном уровне на протяжении всего периода. Техническая подготовка имеет своей основной задачей устранение имеющихся недочетов и совершенствование ранее изученных приемов, оправдавших себя на практике, совершенствование умений применять их в соревнованиях в различных условиях. Тактическая подготовка должна обеспечивать высокий уровень тактического мышления спортсменов в различных ситуациях, их взаимопонимания в экипажах, устранения выявленных в соревнованиях пробелов, уточнения взаимодействий членов экипажа в стандартных ситуациях, подготовку спортсменов к встречам с конкретными соперниками.

 

-14-

Переходный период разделяет циклы активной тренировочной деятельности и длится с момента окончания состязаний до начала тренировочных занятий в подготовительном периоде очередного цикла. В этом периоде осуществляется постепенный переход от спортивной деятельности большого объема к менее интенсивным нагрузкам. Главная задача – создание оптимальных предпосылок для возобновления тренировок в подготовительном периоде очередного цикла. Происходит смена средств и методов, которые направлены на поддержание физической подготовленности и разгрузку нервной системы. Решению этих задач способствует переключение на физические упражнения из других видов спорта, кардинальная смена характера и режима двигательной деятельности при разнообразии используемых средств, проведение занятий на воздухе, на море, в лесу.

В этом периоде предусматривается также время для лечебно-профилактических мероприятий.

В основу периодизации тренировочного процесса на этапах совершенствования спортивного мастерства положен принцип двухциклового планирования. Каждый тренировочный год разбивается на два больших тренировочных макроцикла.

Структура тренировочного макроцикла может быть представлена как последовательность средних циклов (мезоциклов), состоящих из 3-8 микроциклов. Продолжительность микроцикла может составлять от 3 до 14 дней. Наиболее часто в тренировке применяются микро-циклы недельной продолжительности, которые рассматриваются в этой программе как основные элементы при планировании тренировки.

Тип мезоцикла определяется его задачами и содержанием. Основными типами являются: втягивающие, базовые и соревновательные мезоциклы.

Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное ведение спортсменов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы путем применения обще-подготовительных упражнений направленных на повышение возможностей систем кровообращения и дыхания, уровня разносторонней физической подготовленности путем применения разнообразных упражнений на суше. С этого мезоцикла начинается годичный макроцикл. В нем проводятся установочные теоретические занятия, профилактические мероприятия (диспансеризация, медицинские обследования).

В базовых мезоциклах основное внимание уделяется повышению функциональных возможностей организма спортсмена, развитию его физических качеств, становлению технической и психологической подготовленности. Тренировочная программа характеризуется разнообразием средств и большими по объему и интенсивности нагрузками. Это главная разновидность мезоциклов в годичном цикле у спортсменов. Применяются практически все средства, рекомендуемые этой программой для соответствующих возрастных групп.

-15-

Соревновательные мезоциклы строятся в соответствии с календарем соревнований и отличаются меньшими по объему тренировочными нагрузками. На мезоциклы такого типа постепенно переносится акцент по мере роста спортивного мастерства. В них устраняются недостатки в физической подготовленности спортсменов и проводится работа по совершенствованию технико-тактической деятельности. Большое внимание уделяется полноценному физическому и психическому восстановлению спортсменов и созданию оптимальных условий для протекания адаптационных процессов в их организме после нагрузок предшествующих мезоциклов.

В пределах одного мезоцикла направленность тренировочного процесса несколько изменяется. Например, втягивающие мезоциклы обычно начинаются втягивающим микроциклом с малой нагрузкой и широким использованием обще-подготовительных упражнений. В конце втягивающего мезоцикла возрастает суммарная нагрузка отдельных микроциклов, изменяется их преимущественная направленность в сторону развития качеств и способностей, определяющих специальную подготовленность спортсменов.

Структура построения микроциклов зависит от различных факторов: конкретных задач на данный период тренировки, особенности этапов и периодов подготовки, фазы спортивной формы, технико-тактической подготовленности, необходимости повторного применения разнонаправленных упражнений при оптимальной связи между ними, климатических и материально-технических условий и некоторых других. При распределении тренировочных нагрузок в отдельном занятии, микроциклах, мезоциклах и макроциклах необходимо учитывать общие принципы: систематичность применения нагрузок, постепенность повышения нагрузок, волнообразность (цикличность) распределения нагрузок.

С физиологической точки зрения принцип систематичности основывается на необходимости повторных воздействий для соответствующих изменений и перестроений в органах, системах и их функциях под влиянием нагрузки. С педагогической точки зрения только регулярность занятий обеспечивает становление и совершенствование необходимых умений и навыков.

Поскольку воздействие каждого последующего тренировочного занятия наслаивается на последействие предыдущего, продолжительность восстановления после тренировочных занятий должна быть оптимальной и гарантировать восстановление и рост работоспособности.

Принцип постепенности требует, чтобы нагрузка неуклонно увеличивалась. В противном случае организм спортсмена адаптируется к одинаковым нагрузкам и её тренировочный эффект уменьшается. Однако темп роста нагрузок не должен быть чрезмерным и соответствовать росту тренированности.

Вместе с тем увеличение тренировочной нагрузки на этапах годичной подготовки не носит прямолинейный характер. Периодам подготовки свойственна волнообразная динамика: тренировочная работа изменяется как по величине, так и по преимущественной направленности.

Структура годичного цикла

При планировании спортивной подготовки на тренировочных этапах тренировочный год разбивается на мезоциклы: осенне-зимний, зимне-весенний и летний периоды. Структурными единицами мезоциклов являются недельные микроциклы тренировочных занятий. Текущее годовое планирование тесно связано с вопросами периодизации тренировки, в основе которой лежат закономерности становления и развития спортивной формы. В тренировочной работе с юными спортсменами периодизация получает более яркое выражение в старшем возрасте (на 3-м и 4-м годах тренировок). В младших возрастных группах (1-й, 2-й годы тренировок) тренировочный процесс носит обучающую направленность. В динамике нагрузок на 1-м и 2-м годах тренировок отсутствует выраженная волнообразность резкая смена периодов нагрузок и периодов восстановления.

-13-

Начиная с этапа углубленной тренировки (тренировочный этап спортивной специализации), в годичном цикле выделяются три периода: подготовительный (фундаментальной подготовки), соревновательный (период основных соревнований) и переходный, имеющие свои специфические задачи, структуру, содержание и динамику тренировочных нагрузок.

Подготовительный период (фундаментальной подготовки). Период делится на два этапа: обще-подготовительный и специально-подготовительный. Задача периода - в создании прочной базы для будущих достижений, обеспечении разносторонней физической подготовленности юных спортсменов и на этой основе совершенствование технико-тактической подготовки для успешного выступления на соревнованиях. Тренировки в этом периоде носят разнообразный характер, как по содержанию, так и по нагрузкам.

Основная направленность тренировки на обще-подготовительном этапе характеризуется созданием и совершенствованием предпосылок, на базе которых достигается хорошая спортивная форма. Физическая подготовка направлена на повышение функциональных возможностей организма путем всестороннего развития и совершенствования физических качеств (быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости). Техническая и тактическая подготовка направлены на восстановление двигательных навыков и тактических умений, их совершенствования и освоения новых приемов.

Тренировочный процесс на специально-подготовительном этапе направлен на непосредственное становление спортивной формы, подготовка приобретает ярко выраженную специальную направленность. Совершенствуются физические качества и функциональные возможности с учетом специфики игровой деятельности и решаются задачи дальнейшего совершенствования технико-тактической подготовленности.

Главной задачей соревновательного периода (периода основных соревнований) является стабильное сохранение спортивной формы и достижение наилучших результатов. Внутреннюю структуру тренировочного процесса определяет режим выступления в соревнованиях. Физическая подготовка направлена на обеспечение наивысшего уровня специальной работоспособности и удержание её на оптимальном уровне на протяжении всего периода. Техническая подготовка имеет своей основной задачей устранение имеющихся недочетов и совершенствование ранее изученных приемов, оправдавших себя на практике, совершенствование умений применять их в соревнованиях в различных условиях. Тактическая подготовка должна обеспечивать высокий уровень тактического мышления спортсменов в различных ситу

 
 
Вход на сайт

Социальные сети

Друзья сайта
  • Администрация МО Староминский район
  • Министерство спорта Краснодарского края
  • Министерство образования Краснодарского края
  • ГБУ КК ЦРФССО
  • ГБУ КК ЦСП Гребного спорта
  • ГБУ Центр туризма и экскурсий КК
  • Управление образования МО Староминский район
  • Всероссийская федерация гребли на б\каноэ
  • Федерация волейбола Краснодарского края
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ

  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Обратная связь

    Гос услуги
    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz